МДОУ «Детский сад №4 п. Новопавловка»
|
Методическая работаМетодическая копилка
Конспект игровой деятельности с детьми 2 младшей группы «Мы идем в поход». Разработала: воспитатель Паздникова Александра Сергеевна п. Новопавловка Петровск-Забайкальского района Забайкальского края Цели: 1. Учить детей бережно относиться к здоровью своему и окружающих; 2.Расширять словарный запас; 3.Развивать артикуляцию при произнесении звука – Ж; 4.Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: палатка, плед, рюкзаки, посудка, ширма, удочка, рыбки из картона, ведерко для рыбы, светильник-костер, камни, котелок, бутылка с водой, аптечка, пчелка, костюм медведя. Виды детской деятельности:игра I Орг. момент Воспитатель заносит игрушку пчелку (музыка), от имени пчелы ведет диалог - Здравствуйте, ребята! - А вы знаете, что такое ходить в поход? IIБеседа о правилах поведения на природе (ОБЖ) - Знаете ли вы как правильно вести себя на природе? - Давайте вместе придумаем правила поведения на природе: 1. Обязательно носить головной убор, чтобы не получить солнечный удар 2. Одежда должна быть плотно закрыта, так как мы живем с вами в Сибири, где обитают такие опасные насекомые, как таежные клещи. 3. Нельзя слушать громко музыку, потому что птицы могут напугаться и покинуть гнездо и своих маленьких птенчиков, птенцы погибнут без своих пап и мам. 4. Нельзя рвать полевые цветы, потому как некоторые занесены в Красную книгу Забайкальского края. 5. Не оставлять на природе мусор. - Молодцы, ребята, хорошие правила составили. - А кто-нибудь из вас бывал в походе? - Я предлагаю вам отправиться в поход. - Но, чтобы пойти в поход, нужно взять с собой самые необходимые вещи. IIIСобираем рюкзаки (посудка, палатка, плед, вода, аптечка). IV Пришли на участок, организация быта. Воспитатель с мальчиками устанавливает палатку, по правилам разводят «костер-имитатор», ставят таганок. Девочки расстилают плед, накрывают «стол». Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». - Ребята, а чем еще можно заниматься на природе? -ловить рыбу; - загорать; - играть в мяч; - купаться; V- Давайте и мы с вами половим рыбку. (ширма, удочка, рыбки из картона + ботинок из картона). Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке». - Молодцы, много рыбы наловили. VIБеседа о рыбах. - А знаете ли вы в какое время года нельзя ловить рыбу? Весной, когда рыба идет на нерест, то есть когда откладывает икру, из которой потом появятся маленькие рыбки. Загрязнять водоемы нельзя. VII - Ребята, какое сейчас время года? - Летом очень много насекомых. Каких насекомых вы знаете? - Вы слышали как жужжат пчелки? (-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…) - Пчелы собирают нектар с цветов и делают из него мед. Кто из вас любит мед? А кто из животных очень любит полакомиться медком? Правильно медведь. Сегодня мы поиграем в игру «Медведь и пчелы»[1]. Все дети-пчелки, палатка – домик-улей, в который вы будете приносить мед. Полетели пчелки собирать мед с цветов. Воспитатель: - Мишка – медведь идет мед у пчелок унесет. Пчелки, домой! Пчелки: - Этот улей – домик наш. Уходи, медведь от нас! (Пчелки жужжат, летают, прогоняют медведя.) Игра повторяется несколько раз. VIII Релаксация. Встали вокруг костра, взялись за руки. - Понравилось вам ходить в поход? - А что больше всего понравилось? - А сейчас нам нужно все убрать за собой: потушить костер, собрать мусор и в группу. Дома родителей приглашайте в поход.
Используемая литература: 1. Интернет. Подвижные игры на воздухе. Приложения МДОУ Детский сад №4 «Сказка» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пожарная безопасность. Служба спаcения 01" Разработала: воспитатель Паздникова Александра Сергеевна п. Новопавловка Петровск-Забайкальского района Забайкальского края. План занятия: 1. Вводная часть 1.1. Организационный момент 1.2. Сообщение темы и цели занятия 2. Основная часть 2.1. Огонь - давний друг человека 2.2. Огонь - символ 2.3. Опасный огонь 2.4. Причины возникновения пожаров 2.5. Чем опасен пожар? 2.6. Физкультминутка: игра «Огонь – вода» 2.7. Правила поведения при пожаре 2.8. Закрепление темы занятия 3. Итог занятия 1. Устная памятка Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; - предупредить баловство детей с огнём. - прививать навыки осторожного обращения с огнём. Задачи: - научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; - формировать чувство самосохранения; - познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; - воспитывать чувство ответственности. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация к занятию, клей, кисточки, детали пожарной машины. Ход занятия 1. Вводная часть 1.1. Организационный момент Дети здороваются с гостями. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика). (Приложение 1, слайд 2) Воспитатель: Отгадайте загадку: С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Все ест - не наедается. А как попьет – сразу умрет. (Огонь) 1.2. Сообщение темы и цели занятия (Приложение 1, слайд 3) Ребята сегодня мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара 2. Основная часть 2.1. Огонь – давний друг человека (Приложение 1, Слайд 4) Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. 2.2. Огонь–символ (Приложение 1, слайд5) С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира. 2.3. Опасный огонь (Приложение 1, слайд 6) Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути. Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети. 2.4. Причины возникновения пожаров (Приложение 1, слайды 7, 8, 9, 10) • Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; • Утечка бытового газа; • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.) Ребята послушайте стихотворение: Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности. Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев. Ребята, а давайте поможем Лене и сделаем пожарные машины.(Выполнение аппликации). Ребята отгадайте загадку (Приложение 1, слайд 11) Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички) Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам, Дошколятам говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят! » (Б. Миротворцев) 2.5. Чем опасен пожар? (Приложение 1, Слайды 12, 13, 14, 15) - Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий? - Чем опасен пожар? - Отчего может возникнуть пожар? Давайте определим правила пожарной безопасности: 1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер. 2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. 3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) . 2.6. Игра-физминутка: (Приложение 1, Слайды 16) Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову. 2.7. Правила поведения при пожаре (Приложение 1, Слайды 17) А если пожар всё-таки возник? Вот какие существуют правила поведения при пожаре. • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло. • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань. • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. • телефону «01» или попроси об этом соседей. Знает каждый гражданин этот номер «01». Если к вам придёт беда - позвони скорей туда. А если нет телефона - позови людей с балкона. 2.8. Закрепление темы занятия (Приложение 1, слайд 18) 1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? 2 Что делать, если начался пожар? 3. Итог занятия (Приложение 1, Слайд 19, 20) Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным Давайте сейчас подведём итог занятия и составим устную памятку: (ответы детей) 1. Не играть со спичками и зажигалками. 2. Не оставлять костер непотушенным. 3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых. 4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. ПРИЛОЖЕНИЯ
МДОУ Детский сад №4 «Сказка» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие». Разработала: воспитатель Паздникова Александра Сергеевна п. Новопавловка Петровск-Забайкальского района Забайкальского края.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить изученный материал.
Воспитательные задачи:
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия. Воспит. Давайте поздороваемся с нашими гостями, и подарим им свою улыбку. Ребята, вы любите смотреть мультики? (просмотр мультфильма «Паровозик Боб. Песня про планеты»). Воспит. Понравился вам ребята мультик? (–Да.) А хотели бы вы побывать в космосе и познакомиться с планетами поближе? (–Да.)
В: Молодцы ребята! Ну что, следуем на планету ЮПИТЕР?
В: Отлично, ребята молодцы! Отправляемся на следующую планету под названием МЕРКУРИЙ. — Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету МЕРКУРИЙ. Ребята, а умеете ли вы сами составлять задачи? Воспит. Молодцы ребята!
- Сообщение «Черная дыра»- это много звезд маленького размера,
8 декабря 2020 в 07:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.