МДОУ «Детский сад №4 п. Новопавловка»

Методическая работа

 Методическая копилка 

29073438.jpg?1530607444375 

 Конспект игровой деятельности

 с детьми 2 младшей группы

«Мы идем в поход».

 Разработала: воспитатель

Паздникова Александра Сергеевна

п. Новопавловка

Петровск-Забайкальского района

Забайкальского края

Цели:  1. Учить детей бережно относиться к здоровью своему и окружающих;

2.Расширять словарный запас;

3.Развивать артикуляцию при произнесении звука – Ж;

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: палатка, плед, рюкзаки, посудка, ширма, удочка, рыбки из картона, ведерко для рыбы, светильник-костер, камни, котелок, бутылка с водой, аптечка, пчелка, костюм медведя.

Виды детской деятельности:игра

I Орг. момент

Воспитатель заносит игрушку пчелку (музыка), от имени пчелы ведет диалог

- Здравствуйте, ребята!

- А вы знаете, что такое ходить в поход?

IIБеседа о правилах поведения на природе (ОБЖ)

- Знаете ли вы как правильно вести себя на природе?

- Давайте вместе придумаем правила поведения на природе:

1. Обязательно носить головной убор, чтобы не получить солнечный удар

2. Одежда должна быть плотно закрыта, так как мы живем с вами в Сибири, где обитают такие опасные насекомые, как таежные клещи.

3. Нельзя слушать громко музыку, потому что птицы могут напугаться и покинуть гнездо и своих маленьких птенчиков, птенцы погибнут без своих пап и мам.

4. Нельзя рвать полевые цветы, потому как некоторые занесены в Красную книгу Забайкальского края.

5. Не оставлять на природе мусор.

- Молодцы, ребята, хорошие правила составили.

- А кто-нибудь из вас бывал в походе?

- Я предлагаю вам отправиться в поход.

- Но, чтобы пойти в поход, нужно взять с собой самые необходимые вещи.

IIIСобираем рюкзаки (посудка, палатка, плед, вода, аптечка).

IV Пришли на участок, организация быта. Воспитатель с мальчиками устанавливает палатку, по правилам разводят «костер-имитатор», ставят таганок. Девочки расстилают плед, накрывают «стол». Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

- Ребята, а чем еще можно заниматься на природе?

-ловить рыбу;

- загорать;

- играть в мяч;

- купаться;

V- Давайте и мы с вами половим рыбку. (ширма, удочка, рыбки из картона + ботинок из картона). Сюжетно-ролевая игра «На рыбалке».

- Молодцы, много рыбы наловили.

VIБеседа о рыбах.

- А знаете ли вы в какое время года нельзя ловить рыбу? Весной, когда рыба идет на нерест, то есть когда откладывает икру, из которой потом появятся маленькие рыбки. Загрязнять водоемы нельзя.

VII - Ребята, какое сейчас время года?

- Летом очень много насекомых. Каких насекомых вы знаете?  

- Вы слышали как жужжат пчелки? (-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…)

- Пчелы собирают нектар с цветов и делают из него мед. Кто из вас любит мед? А кто из животных очень любит полакомиться медком? Правильно медведь. Сегодня мы поиграем в игру «Медведь и пчелы»[1]. Все дети-пчелки, палатка – домик-улей, в который вы будете приносить мед. Полетели пчелки собирать мед с цветов.

Воспитатель: - Мишка – медведь идет мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!

Пчелки: - Этот улей – домик наш. Уходи, медведь от нас!

(Пчелки жужжат, летают, прогоняют медведя.) Игра повторяется несколько раз.

VIII Релаксация. Встали вокруг костра, взялись за руки.

- Понравилось вам ходить в поход?

- А что больше всего понравилось?

- А сейчас нам нужно все убрать за собой: потушить костер, собрать мусор и в группу. Дома родителей приглашайте в поход.

 

Используемая литература:

1. Интернет. Подвижные игры на воздухе.

Приложения 

МДОУ Детский сад №4 «Сказка»

 Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему:

«Пожарная безопасность. Служба спаcения 01"

  Разработала: воспитатель Паздникова Александра Сергеевна                                 п. Новопавловка

  Петровск-Забайкальского района

   Забайкальского края.

План занятия:

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

1.2. Сообщение темы и цели занятия

2. Основная часть

2.1. Огонь - давний друг человека

2.2. Огонь - символ

2.3. Опасный огонь

2.4. Причины возникновения пожаров

2.5. Чем опасен пожар?

2.6. Физкультминутка: игра «Огонь – вода»

2.7. Правила поведения при пожаре

2.8. Закрепление темы занятия

3. Итог занятия

1. Устная памятка

Цели:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

- прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Задачи:

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация к занятию, клей, кисточки, детали пожарной машины.

Ход занятия

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

(Приложение 1, слайд 2)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

1.2. Сообщение темы и цели занятия

(Приложение 1, слайд 3)

Ребята сегодня мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

2. Основная часть

2.1. Огонь – давний друг человека

(Приложение 1, Слайд 4)

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

2.2. Огонь–символ

(Приложение 1, слайд5)

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

2.3. Опасный огонь

(Приложение 1, слайд 6)

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. В наше время все больше горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. И самое главное – что во время пожара гибнет очень много людей среди них и дети.

2.4. Причины возникновения пожаров

(Приложение 1, слайды 7, 8, 9, 10)

• Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

• Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

• Утечка бытового газа;

• Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Ребята послушайте стихотворение:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

Ребята, а давайте поможем Лене и сделаем пожарные машины.(Выполнение аппликации).

Ребята отгадайте загадку

(Приложение 1, слайд 11)

Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички)

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят! »

(Б. Миротворцев)

2.5. Чем опасен пожар?

(Приложение 1, Слайды 12, 13, 14, 15)

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.

2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) .

2.6. Игра-физминутка:

(Приложение 1, Слайды 16)

Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

2.7. Правила поведения при пожаре

(Приложение 1, Слайды 17)

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

• телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.

А если нет телефона - позови людей с балкона.

2.8. Закрепление темы занятия

(Приложение 1, слайд 18)

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2 Что делать, если начался пожар?

3. Итог занятия

(Приложение 1, Слайд 19, 20)

Воспитатель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным

Давайте сейчас подведём итог занятия и составим устную памятку: (ответы детей)

1. Не играть со спичками и зажигалками.

2. Не оставлять костер непотушенным.

3. Не включать электроприборы в отсутствии взрослых.

4. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, топящуюся печь. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

a86375fe54375b74847ff1f4dfe1bfa0.jpg

16e9503057b5d2ffd2030c4eb373c420.jpg

4bf3b555a42d286d6ed0bb1bec8fd46c.jpg

e3a0c3169e8ca774741625b40aa5645f.jpg

7ceb798a38bbe7e1f17921e2a647f699.jpg


МДОУ Детский сад №4 «Сказка»

 Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  на тему: «Космическое путешествие».

 Разработала: воспитатель Паздникова Александра Сергеевна

   п. Новопавловка

   Петровск-Забайкальского района

    Забайкальского края. 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская».

Цель: Закрепить изученный материал.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять графический диктант.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
4. Закреплять знание названий планет солнечной системы.
5. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
6. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
7. Закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше».
8. Закреплять представления о геометрических фигурах и цвете.
9. Продолжать упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью счётных палочек.
 Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, память.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: карандаш простой, листочки в клеточку, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, плакат с геометрическими фигурами, дидактическое пособие на состав числа «Цифровой поезд», конверты с заданиями, дидактическое пособие «Дни недели», звёздочки с занимательными задачами на логическое мышление, счётные палочки, магнитные доски, компьютер, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», сувенирные медали для сюрпризного момента.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе. 

                                                     Ход занятия. 

Воспит. Давайте поздороваемся с нашими гостями, и подарим им свою улыбку.

 Ребята, вы любите смотреть мультики? (просмотр мультфильма «Паровозик Боб. Песня про планеты»).

Воспит. Понравился вам ребята мультик? (–Да.) А хотели бы вы побывать в космосе и познакомиться с планетами поближе? (–Да.)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос.
Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?
Д: на ракете!
В: Для того чтобы человек мог сесть в ракету нужен трап. Давайте пройдём за столы и выполним первое задание, нарисуем трап. Графический диктант.
(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)
Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я не буду повторять два раза.
Начали: от точки в середине листа:1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз. 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо и 1 клетка в вверх что получилось?
• Трап.
-Молодцы ребята! А теперь давайте со стульчиков сделаем одну большую ракету.
Ракета к старту готова, в космическое путешествие по солнечной системе.
Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
Назовите, какие вы знаете планеты? (дети называют планеты)
Ребенок рассказывает стихотворение о планетах. (идут слайды с планетами)
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь – Уран за ними Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
-В. — В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, ПЛУТОН.
Итак на старт, считаем обратный счет от 10 до 0.
-Д. — Заводят мотор (p-р-p) Полетели. Дети садятся нa места.
Восп. Внимание! Планета ПЛУТОН! (слайд планеты Плутон)
Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Плутон.
_ Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Чтобы ваш корабль не потерпел никакого крушения, вам необходимо отгадать загадку:
Братьев этиx ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
Сколько дней в неделе (7)
Сколько будних (рабочих) дней (5)
Назовите (дети называют)
Сколько выходных дней (2)
Назовите (дети называют)
Если сегодня среда, то вчера был какой день недели? А завтра, какой будет?
Игра «Дни недели». (Мяч ребенку бросаю, ребенок называет день недели) .
В: Молодцы ребята! Можем следовать на планету НЕПТУН!
(Слайд планеты Нептун.)
(Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Нептун.)
Голос робота: — Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Нептун. Помогите мне, мой друг попал в «черную дыру». Его можно спасти, если вы выполните задание.
В большом конверте лежат цифры, их нужно взять и быстро поставить по порядку.
(дети берут цифры и становятся по порядку (порядковый счёт до 10)
А теперь назовите соседей цифры 9; 7;5, а какая цифра с права от 8, а какая с лева и т. д.
Воспит: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету!
Воспит. А какая следующая планета, ребята? (Уран)
(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Уран.)
— Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету УРАН. Ответьте пожалуйста на вопросы.
Со скольких частей состоит задача?
Дети: (из4)
Р. Назовите. Как они называются?
Д: Условие, вопрос, решение, ответ.
Р. Молодцы ребята!
А теперь посмотрим как вы справитесь с задачами.
Занимательные задачи
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
(5-1=4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(5+3=8)
Все ли здесь цыплята дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
(6+3=9)
В: Молодцы ребята! 
Теперь мы можем следовать на планету САТУРН!
(Слайд планеты Сатурн. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Сатурн.)  Земляне ваши силы на исходе, чтобы завершить ваше путешествие восстановите свои силы. Повторяйте все движения за нами. Ваши друзья инопланетяне. (Физминутка музыкальная).

В: Молодцы ребята! Ну что, следуем на планету ЮПИТЕР?
(Дети усаживаются на стульчики, и делают движения и звуки взлетающей ракеты.)
(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты Юпитер.)
В: (Читает послание с планеты)
- Добро пожаловать к нам на планету Юпитер! Ребята, подойдите к своим столам, возьмите счётные палочки, и выложите с них геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник) .
(Дети выкладывают фигуры) .
В: Вы отлично справились и с этим заданием, и теперь мы можем отправиться на планету МАРС.
(Слайд планеты Марс. Воспитатель берёт конверт с заданием, с планеты и читает его.)
- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета МАРС!  
Определите какая геометрическая фигура, и где находится.
(На магнитной доске плакат с 9геометрическими фигурами)
- Какая фигура находится в правом верхнем углу. (дети называют фигуру и цвет)
-В нижнем левом углу.
- В верхнем левом углу.
-В нижнем правом углу.
- Посередине.
-Между прямоугольником и кругом.
В: Отлично, ребята молодцы! Отправляемся на следующую планету под названием ВЕНЕРА. (На столе пособие в виде паровозика с цифрами 10, 9, 8, 7, к ним нужно подобрать вагончики с двумя меньшими числами, которые составляют данное число)
Состав числа в пределах 10.

В: Отлично, ребята молодцы! Отправляемся на следующую планету под

названием  МЕРКУРИЙ. — Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету МЕРКУРИЙ. Ребята, а умеете ли вы сами составлять задачи?

Воспит. Молодцы ребята!  
Занимайте свои места, и возвращаемся на свою планету ЗЕМЛЯ! К
запуску космической ракеты приготовиться. (обратный счёт 10)
Итог занятия:
В: Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? (слайды)
Какое задание было самым интересным?
А какое самым трудным?
Что больше всего запомнилось?
Я хочу вам сказать большое спасибо ребята вы все сегодня молодцы. И на память о нашем путешествии хочу подарить вам медали. (Дети получают медали)

- Сообщение «Черная дыра»- это много звезд маленького размера,
огромной массы и огромной плотности. Эти звезды создают вокруг себя такое поле притяжения, что даже свет не может покинуть поверхность.
Черную дыру на звездном небе невозможно увидеть. Все космические тела,
попавшие в поле притяжения «черных дыр» рано или поздно притягиваются
к ним и падают на их поверхность.

8 декабря 2020 в 07:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.