МДОУ «Детский сад №4 п. Новопавловка»
|
Методическая копилка
Конспект занятия по лепке во 2 группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Задачи:- продолжать формировать навыки лепки из пластилина Образовательная область: «Художественно – эстетическое на, воспитывать желание лепить; - воспитывать аккуратность. Образовательная область: «Физическая культура». - формировать умения выполнять не сложные движения под текст. Цель: - учить детей раскатывать из пластилина колбаски; - соединять пластилиновые детали путём придавливания. Развивать мелкую моторику. Материал: - игрушка-зайка, муляж морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка. Приёмы лепки: - отщипывание, раскатывание. Ход занятия: Игровой момент: стук в дверь, появляется игрушечный зайчик. Воспитатель читает от лица зайчика: Я, зайка-побегайка Долго по полю скакал И морковку я искал, Но морковки не нашёл В гости к деткам я пришёл. Просит зайка малышей, Угостить его скорей. Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но никак не мог найти. Он очень проголодался. - Ребята, давайте слепим зайке сладкую морковку. - Посмотрите какого цвета морковка (Ответы детей) - Правильно красного (оранжевого) - Посмотрите, морковка имеет форму конуса, чем-то похожа на колбаску, но вытянутая на конце. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим колбаску, а потом придавим кончик. Вот, что у нас с вами получилось. - А как вы будете лепить колбаску. Покажите. (дети выполняют задание). - А теперь придавим кончик у колбаски. Вот так. (показ). - И вот морковка готова. Но зайке одной марковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да). - Давайте вспомним, как мы будем это делать?( выслушиваю ответы, затем обобщаю их). - Правильно, мы сначала из кусочка слепим колбаску, затем придавим кончик у колбаски и наша морковка готова. ( Слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю). Готовые поделки складывает на дощечки. Итог занятия: - Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей). - Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем (ответы детей). - Сколько красивых, вкусных морковок слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас: - Вам за морковку спасибо, От души я говорю! Морковка вкусная, сладкая, Съем её я поскорей. - А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их. Конспекты занятий имероприятий с детьми второй группы младшего возрастаБеседа- игра«Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка». Задачи: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». - обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения; - продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Образовательная область: «Физическая культура». - формировать умения выполнять не сложные движения под текст. Методические приемы. Игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка, совместные действия с детьми. Оборудование: игрушка – зайка, полотенце. Словарная работа: зайка, бросила, промок. Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка». ХОД : 1. Организационный момент: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы). - Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика). - Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия). - Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы). - Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто. 2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. 3. Физминутка «Зайка». - Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Дети выполняют движения согласно словам. 4. Итог занятия: - Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) - Почему зайка мокрый? (ответы). - Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы). - Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама). - Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста на тему: « Посадка лука». Цели: -Формирование познавательного интереса по теме. -Развитие моторики, сенсорных навыков, речи, внимания. -Воспитание трудовых качеств. Задачи: -Знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; -формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки, фартуки. Ход занятия Организационный момент: В дверь стучится зайчиха и заходит в группу, здоровается с детьми. Начинает свой рассказ о том, что мама- зайчиха хотела прийти в гости к ребятам со своим зайчонком, но он простыл и заболел. Воспитатель :Ребята, а давайте поможем маме-зайчихе вылечить зайчонка.А как мы это сможем сделать?(Воспитатель приносит корзинку с луком): Дети посмотрите, а что у меня в руках? Дети: Корзинка. Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке? Дети: Много лука лежит в корзинке. Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Артему, сколько теперь у неё луковиц? Дети: Одна или мало. Воспитатель: А какую луковицу я держу? Дети: Большую. Воспитатель: А эта луковица какая? Дети: Маленькая. Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука? Дети: Желтая. Воспитатель: А какой формы луковица? Дети: Круглой. Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы. Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь? Дети: Твердая. Воспитатель: Ребятки, давайте немного поиграем, давайте встанем в кружок. Физминутка В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. присесть Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей) Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Практическая часть: Посадка лука Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук и этим луком мама-зайчиха вылечит своего зайчонка (Ответы детей) Давайте его посадим? Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает стол клеенкой.) Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать. Это луковица. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце.Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ) Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно полить лук из лейки. Егор, ты хочешь полить лук? Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Все дети поливают лук. Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? Давайте поставим его на подоконник, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Итог занятия: Ребята, вам понравилось садить лук? Ответы детей. А еще мы поможем зайчонку выздороветь и прийти к нам в гости. Давайте попрощаемся с мамой-зайчихой и когда вырастет наш лук мы пригласим зайчиху к нам в детский сад. Дети говорят до свидания маме зайчика. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: Образовательная область: «Речевое развитие». - обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения; - продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Образовательная область: «Физическая культура». - формировать умения выполнять не сложные движения под текст. Оборудование: игрушка – зайка. Цели: - Уточнить представление о внешнем виде зайца; - Расширить и углубить словарь по теме; - Выполнять соответствующие движения согласно тексту; - Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки). Воспитатель: Вот какой забавный зайка! Ты нас не бойся, Побегай-ка! На макушке – длинные ушки. Пушистая спинка, мягкий животик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Воспитатель просит показать и побуждает детей называть основные части тела зайца (длинные уши, короткий хвост). Воспитатель: А что это? Дети: Хвостик. Воспитатель: Какой хвостик у зайчика? Дети: Короткий. Воспитатель: А это что? Дети: Уши. Воспитатель: А ушки у зайчика какие? Дети: Длинные. Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик? Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку. Воспитатель: А где живет зайка? Дети: В лесу. Воспитатель: А как бегает зайка? Дети: Быстро. Воспитатель: А кого в лесу зайка боится? Дети: Волка, лису. Физкультминутка «Заинька» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так – Он ушами шевелит. Зайкам холодно зимой сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так – Надо лапочки погреть. Зайкам холодно стоять, Надо зайкам поскакать. Вот так, вот так – Надо зайкам поскакать. Воспитатель: А нам зайка – игрушка, и с ним можно играть. Катать, кормить, гулять, укладывать спать. Дети играют с зайчиком. Аня, прокати зайку на машине. Вика, накорми зайку морковкой. Кирилл, угости зайку чаем А кто расскажет зайке стихи? Дети рассказывают стихи из серии А. Барто «Игрушки». Занятие заканчивается. Итог занятия: - Скажите кто к вам в гости приходил (ответы детей). - Что сегодня узнали (ответы детей). 8 декабря 2020 в 07:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.