МДОУ «Детский сад №4 п. Новопавловка»

Методическая копилка.

 3.png

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по музыке

ТЕМА «СКАЗКА В МУЗЫКЕ»

(старшая группа)

Цель:

1. Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.

2. Продолжать знакомство с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять эмоциональный словарь (настроение, веселый, грустный, печальный, и т.д.);

- учить плавно качать руками под музыку;

Развивающие задачи:

- развивать навыки слушания музыкального произведения;

- развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

- развивать навык правильного дыхания.- развивать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия;

- создавать положительную психологическую атмосферу на занятии;

- воспитывать желание и умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический

Приемы:

- приветствие «Добрый день;

- просмотр видеоматериалов по слушанию музыки;

- игра на музыкальных инструментах;

- оценка занятия с помощью цветных нот из бумаги.

Музыкальный репертуар:

1. «Марш» М.Робера;

2. Приветствие «Добрый день»;

3. Коммуникативная игра «Приветствие»;

4. «Белка», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салта-не»);

5. «Качели», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

6. «Художник дед Мороз» сл.В.Степанова муз.Е.Птичкина;

7. «Под Новый год»муз. и сл. Н. Елисеева;

8. «Новогодняя» муз. М. Садовского, сл. Л. Когана;

9. «Полька с хлопками» З.Роот.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»

Современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, технологии ИКТ

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Марш» Робера, проходят круг и останавливаются.

Добрый день (до-ре-ми) Добрый день (фа-соль-ля) Нам здороваться не лень(соль-фа-ми-ре-до-до-до)

(пропеваю в тональности до-мажор) Этими словами (до-ре-ми-фа-соль-соль) Здороваемся с вами (соль-соль-фа-ми-ре-до-до)

(отвечают дети)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а как ещ можно здороваться? (ответы детей).

Ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приветствие».

Я буду звенеть бубном, а вы будете двигаться поскоками по залу.

По моему сигналу (удар в бубен),вы останавливаетесь и здороваетесь пожатием руки с тем, кто остановился рядом с вами.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Музыкальный руководитель:

А сейчас я предлагаю выполнить упражнение «Качание рук».

Показать детям упражнение.

При повторении объяснить, что качать руками следует, естественно, плавно, не наклонять корпус вперд.

Упражнение «Качание рук», польская народная мелодия, обработка В. Иванникова

Далее дети под музыку проходит на стулья

Музыкальный руководитель: (на экране портрет композитора)

Дети, кто изображн на экране? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Мы продолжим знакомиться с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель:

Вам уже знакома опера «Сказка о царе Салтане», музыку к которой написал композитор Римский-Корсаков.

Сегодня мы послушаем фрагмент из этой оперы, который называется «Белка».

(Читает отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Белка песенки пот

И орешки вс грызт,

А орешки не простые,

Вс скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Белку слуги стерегут.

Обращает внимание детей на экран. Включает фрагмент из мультфильма «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель:

Ребята, в основе этого произведения лежит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Какая эта музыка по характеру?

Примерные ответы детей: легкая, воздушная, танцевальная, светлая и т.п.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю детям исполнить р.н.п. «Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах (металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники)

Музыкальный руководитель:

Дети, чтобы красиво петь, нам нужно правильно дышать.

Я вам сейчас раздам палочки с пушинками и мы выполним дыхательное уп-ражнение.

Работа над дыханием

Дети выполняют вдох, затем дуют на прышко.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, пожалуйста, что изображено на картинке?(показываю картинку, где дети качаются на качелях- ответы детей)

Музыкальный руководитель.

Дети, предлагаю вместе спеть песню и на слово «вверх» поднимаем руку, а на слово «вниз» опускаем.

Дети исполняют попевку «Качели» Е.Тиличеева

Музыкальный руководитель:

Какое замечательное время года зима.

Можно кататься на санках, на лыжах.

А какой праздник мы с нетерпением ждм зимой? (Новый год).

Давайте повторим песню

Повторение песни «Новогодняя» муз. М. Садовского, сл. Л. Когана.

Музыкальный руководитель:

Когда на улице мороз, на окнах появляются необыкновенные узоры.

Кто нам дарит такую красоту? (дед Мороз)

А как можно назвать его за такое мастерство? (художник)

Дети, я вам исполню песню, которая так и называется «Художник дед Мороз».

Исполняет песню «Художник дед Мороз» Музыкальный руководитель:

Какое настроение вызывает у вас эта песня?(ответы детей).

Давайте разучим припев.

Музыкальный руководитель:

Новый год-это праздник волшебства.

В новогоднюю ночь каждый человек на земле загадывает желание.

Предлагает повторить песню «Говорят под Новый год»

Повторение песни «Под Новый год» муз. и сл. Н. Елисеева

Музыкальный руководитель:

Молодцы!

Я приглашаю вас выйти в зал и построиться парами по кругу.

Разучивание движения «Полька с хлопками» З .Роот

Разучивание движений танца по показу воспитателя и музыкального руково-дителя.

Танцевально-игровое творчество

Игра «Гори, гори ясно» р.н.м.- обработка Р. Рустамова.

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы поиграем.

Сделайте, пожалуйста, большой круг, с платочком в кругу.

Вместе с воспитателем объясняем детям правила игры, проводим игру 2 – 3 раза.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мне очень понравилось, как вы говорили о музыке, как пели песни, как вы старались красиво танцевать.

Спасибо вам всем большое.

А что понравилось вам?

Что получилось или не получилось у нас сегодня? (анализ занятия детьми) Молодцы. 

8 декабря 2020 в 08:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.