МДОУ «Детский сад №4 п. Новопавловка»

Сошникова Наталья Владимировна. Воспитатель


59cec4b6f8e4b024af61b78113a9a1f3.jpg

В МДОУ "Детский сад №4 п.Новопавловка" работает с 2012 года. 

В 2008 году окончила Читинский педагогический колледж по специальности "Дошкольное образование", квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой руководитель изобразительной деятельности "

В 2014 году прошла курсы повышения квалификации при ЗабКИПКРО по теме: "Обновление содержания дошкольного образования" в объёме 108 часов.

В 2017 г прошла курсы повышения квалификации при ФНО СПБ ЦДПО по теме "Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС", 108 часов

В 2018 году воспитателю присвоена 1  категория.

В 2019 году прошла курсы повышения квалификации "Оказание первой помощи в образовательной организации" ГПОУ "ЧМК" в объеме 16 часов. 2020 год курсы  

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Волшебница-вода»

Цель: активизация познавательной активности детей, систематизация полученных знаний о круговороте воды в природе, её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды;

- дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

- закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

- активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Коррекционные:

- развивать мышечно-двигательную активность пальцев и кистей рук; слуховое восприятие, внимание, тактильную чувствительность, обаяние и осязание.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- желание работать в коллективе;

- бережное отношение к воде.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики (по 3 на каждого ребёнка), чайные ложки, ёмкости разной формы, воронка, салфетки, трубочки, вода, молоко, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды», ватные диски, опилки, спички, сахар, , медная проволока, бумажные полотенца, смесь опилок, песка и соли;  тазики с водой.

Словарная работа: глобус, эксперименты, круговорот воды, лаборатория, исследователи.

Предварительная работа: ООД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах; беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

Ход НОД

Звучит запись «Шум воды».

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять» (ответы детей). Догадались, о чём у нас сегодня пойдёт разговор? Правильно, мы с вами поговорим о живой волшебнице-воде.

Игра-ассоциация. Ребята, а когда я произношу слово «вода», что вам представляется? (Ответы детей.)

Сегодня у нас необычная гостья-Капелька. Мы ведь с вами уже встречали её, когда рассматривали таблицу «Путешествие капельки». Ребята, Капелька принесла вам глобус-это макет нашей планеты земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей.)  Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам. Капелька предлагает вам поиграть в игру. 

Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».

Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? Капелька приглашает вас в нашу маленькую лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Напоминаю им о правилах обращения с водой.

Воспитатель: Вода всегда и всем нужна,

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой неосторожен,

Намочит быстро их она.

Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в учёных-исследователей. Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением.

Опыт 1. «Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить трубочки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Даю им для сравнения попробовать молоко.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. "У воды нет запаха" Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет)  Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт 4 «Лед - твердая вода»

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.

 Пальчиковые игры в воде.

Игра «Медуза»

И.П. – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе, раскрываем кисть и закрываем.

Игра «Рыбка»

И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Легонько бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки по морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Игра «Дождь»

И.П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкие постукивания пальцами по поверхности воды.

Дождь полил, как из ведра,

Будет лить он до утра. (Дети вытирают руки).

 Опыт 5. «Спичечные бега»

Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка.

Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.

Повторите опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.

Приносят письмо детям старшей группы детского сада «Сказка» от Золушки: - Я хотела поехать на бал, но злая мачеха приготовила смесь опилок, песка и соли, и приказала их отделить друг от друга, а я не знаю как…

Воспитатель: Капелька, передай  Золушке, пусть едет на бал, а мы с ребятами постараемся ей помочь выполнить это сложное задание. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Золушке отделить опилки, песок и соль друг от друга.  (Дети предлагают варианты, если они не придут к правильному решению, то воспитатель подсказывает, кто может помочь выполнить это сложное задание.)

-Да, с помощью воды мы сможем отделить друг от друга опилки, песок и соль.

-Как вы думаете, если мы нальем в эту смесь воду, что произойдет с опилками?  (Всплывут)  А почему?  (Опилки легкие, они не тонут). А песок легкий или тяжелый? (Тяжелый)  Что будет с ним?  (Осядет на дно). Что произойдет с солью?  (Она растворится).

-Давайте, это проверим. ( Дети садятся за столы.)

Дети наливают воду в стаканчики со смесью, размешивают,  опилки вылавливают ложечкой в тарелку.  Песок оседает на дно. Дети сливают воду в пустой стакан, песок остается на дне.

- А куда подевалась соль?  (Соль растворилась в воде). Ребята, соль мы сразу не сможем увидеть? Скажете, если мы воду оставим на солнце в открытом сосуде, что произойдет с водой? (Вода испаряется). Если мы в стакан с соленой водой отпустим кусочек проволоки, то вода испарится, а соль останется на проволоке.

 -Трудное задание дала  мачеха Золушке, как выдумаете, мы с ним справились? Главной помощницей была…(Вода). Вода это чудо природы, мы должны беречь её, наши реки, озера, моря, чтобы вода была всегда  рядом с нами и радовала нас своими удивительными свойствами.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.) А что нам ещё предстоит сделать? (Будем наблюдать за тем, как вода будет испаряться, а на проволоку будет оседать соль.)

Капелька благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им «значки» «Юный исследователь».

 

Исследовательско - творческий проект

«Чудесные свойства воды»

(средняя группа)

 Выполнил:

воспитатель Сошникова Н.В.

Паспорт проекта

Вид  проекта:  средне-срочный (Февраль-март)

Тип проекта: исследовательско – творческий

Участники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель, специалисты.

Актуальность:  Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

  Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой  поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни.

Весенняя капель вызывает большой восторг у дошкольников и помимо восторга также возникает множество вопросов. Почему тает снег? Почему вода капает? и т.д. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.

 Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах;

 

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое  (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека. 

- Развитие поисковой деятельности детей, интеллектуальной инициативы.

- Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

- Обновление предметно-развивающей среды группы.

-  расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и  познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

 - воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность детей, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».

 

I этап. Подготовительный.

- Подготовка предметно-развивающей среды

- Обновление экспериментального уголка

- Подбор художественной литературы

- Оповещение родителей о проекте (определение их целей, задач, форм участия)

- Подбор музыкального сопровождения

II этап. Основной.

Образовательные области

Компоненты образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что мы знаем о воде»

Беседа «Надо, надо умываться»

Беседа «Вода нужна всем»

Составление сказки «Путешествие капельки»

Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Водоемы.»

Познавательное развитие

Эксперимент «Свойства воды»

Эксперимент «Три состояния воды»

Эксперимент «Как тает снег»

Эксперимент «Цветные льдинки»

Эксперимент «Вода - растворитель»

Эксперимент «Тонет - плавает»

Наблюдение на прогулке.

Речевое развитие

Пословицы и поговорки о воде

Загадки

Прослушивание и заучивание стихотворений:

«Вода», «Ручеёк», «Белый снег», «Дождинки», «Волна»

Потешки: «От прозрачной водицы », «Ах, водичка-вода! », «Водичка-водичка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Речка, реченька, река»

Рисование «Капельки»

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Танец «Кап-кап»

Песня «Синяя вода»

Физическое развитие

Пальчиковые игры в воде:

Медуза, морская звезда, рак, рыбка, дельфин, акула, маленькая лодочка,  дождь, волны.

Подвижные игры.

Море волнуется раз, Капельки, Ручеёк, Караси и Щука, На болоте.

Дыхательная  гимнастика «Чистая водица», «Дует легкий ветерок»

Работа с родителями

Домашнее задание :

«Книжка-малышка о воде»

Домашнее экспериментирование «Очищение воды»

Создание и оформление папки-энциклопедии «Вода»

Подготовка к итоговому занятию « Вода-волшебница»

Участие в защите проекта.

 

III этап. Заключительный.

- Итоговое занятие « Вода-волшебница»

- Папка-энциклопедия «Вода»

- Выставка книжек-малышек о воде

- Танец «Кап-кап»

- Песня «Синяя вода»

 

IV этап. Анализ работы.

- Подведение итогов проделанной работы.

- Оценка достижения поставленных целей и задач.

- Обобщение и распространение педагогического опыта.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5  лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.

2. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011 г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.

3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада.- М.: Новая школа. 1995.

4.  Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. трёх лет. нач. шк.. – М.: Просвещение, 1995.

5. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

Конспект 

в средней группе

Аппликация из нетрадиционных материалов

Тема: «Ежик и Зайчонок»

Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных Забайкальского края. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов, c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Оборудование: Письмо, лист картона, клей ПВА, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, шаблоны из бумаги ежа и зайца, три квадрата зеленого цвета разной величины, черный чай, вата.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети заходят в зал. Здороваются. Воспитатель предлагает сходить на прогулку в лес.

Дети садятся на ковер.

ВоспитательРебята, какое время года сейчас? (поздняя осень)

Воспитатель: А к какому времени года готовится природа? (она готовится к зиме)

Воспитатель: Как животные готовятся к зиме? (делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску)

Воспитатель: Какие животные делают запасы на зиму? (Белки)

Воспитатель: Какие животные впадают в спячку? (ежи, медведи)

Воспитатель: А кто из зверей меняет окраску? (Белки, зайцы)

Воспитатель: А где мы с вами живем? (Новопавловка Забайкальский край)А какие животные водятся в нашем крае? Сейчас Юлия Александровна покажет вам фильм про животных нашего края.

Физминутка. Проводит Валентина Александровна..

Стук в двери. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, от кого угадайте сами.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками? Зимой белый,  летом серый?

Письмо

Здравствуйте ребята!

У нас случилась беда. К нам в лес уже пришла зима. А Осень, уходя, спрятала мою зимнюю шубку и последним своим сильным дождем смыла колючки с моего друга Ежика. И теперь Ежик не может лечь спать, он замерзает, а я боюсь лисы и волка. Мою серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, что делать? Как помочь Зайчонку и Ежику? (ответы детей)

 

 Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Дети проходят за столы.

Показ порядка выполнения работы.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как будем возвращать иголки Ежику и шубку Зайчонку. Ребята у вас на столе лежит лист картона, вырезанные заранее шаблоны ежика и зайчонка, мисочки с чайной заваркой, вата и зеленые квадраты. Сначала мы сделаем ёлочку, под которой спрячем ежика и зайчонка. Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадратика и разрежет их так, чтобы получились треугольники. Три разных треугольника положите на картон, а остальные положите на тарелочку. Ребята, как нужно обращаться с ножницами?

Воспитатель: Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (ответы детей)

Воспитатель: Из треугольников посередине картона сложите елочку. Ёлочка, должна походить на пирамидку. Приклеиваем. Теперь рядом с елочкой приклеиваем шаблоны ежика и зайчонка. После намазываем ежика и посыпаем заваркой, намазываем зайчонка и приклеиваем кусочки ваты.

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

 – Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свои подарки.

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы

«Детский сад, нам тебя не забыть»

Ход праздника.

1Вед.

И от чего-то зал притих

В глазах восторг и грусть немного

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных.

2Вед.

Неповторимых, дорогих

И всех по- своему любимых

И одинаково  родных

Встречайте их! Выпускники детского сада «Сказка» 2017года::

Афанасьев Дима

Влавацкая Ксюша

Евсюкова Маша

Жилинский Костя

Кирова Ульяна

Котов Илья

Кухтин Матвей

Мельникова Таня

Рожковская Зоя

Спиридонов Илья

Сошникова Юля

Титова Маша

Чумакова Соня

1.реб.Сегодня мы в последний раз

Собрались в этом зале.

Пришел, друзья, прощанья час

Хоть мы его так ждали!

2.реб.Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить.

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

3 реб.Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош!

Легка к нему дорога.

4 реб.Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем

И все же мы прощаемся

Ведь мы большими стали!

5  реб.Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня

Важным словом

Все вместе:  «Выпускник!»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие выпускники! К вам на выпускной бал пришли ваши младшие товарищи. Они принесли вам свои пожелания! 
Выступление старшей группы.

Сценка «Мечтатели»

Ребенок 1:

Вот спешат, идут года.

Будет мне семнадцать.

Кем работать буду я?

Чем буду заниматься.

Буду книги я читать

К знаниям стремиться,

Я ученой буду,

Поеду заграницу.

Ребенок 2:

Бизнесменом буду я.

Буду круче тучи!

Маме шубу я куплю,

Папе джип покруче.

Ребенок 3:

 Бизнесом хорошо, а моделью лучше!

На показах буду я. Меня всему научат.

Топ-моделью буду я, яркой очень броской

А бабуля говорит, что они все «доски».

Но корону красоты я сумею получить.

И своей красотой, я смогу весь мир сразить!

Ребенок 4:

Ну, модель, ну что такого,

Что нашла ты здесь крутого?

Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю:

Дома рисую из кругов.

Дом построю без угла,

Мама, сбудется мечта!

Как раньше не сможешь любя,

В угол поставить меня!….

Ребенок 5:

А вот я работать буду президентом нашим.

Запрещу по всей стране манную есть кашу.

Страной всей буду управлять

Всем зарплаты прибавлять.

Ребенок 6:

Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить,

Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить.

С Колей Басковым запишем танцевальный супер хит.

Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит.

Ребенок 7:

А я как Галкин буду петь,

Я такой, я справляюсь.

Может Алле Пугачевой,

Тоже я понравлюсь.

Ребенок 8:

Ой, не думай ты о ней

Время тратить даром.

Ты для Аллы Пугачевой

Уже очень старый

Ребенок 9:

 За меня мечтает мама,

Папа, бабушка, друзья…

Только парень я упрямый –

Поддаваться им нельзя.

Все дают советы

Мне наперебой.

Не смотря на это,

Останусь я самим собой!

Ребенок 10:

А я буду шоуменом,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

Ребенок 11:

Интересует вас ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта,

В ней простая красота

Педагогом буду я.

Пусть все удивляются,

Ведь с детсада и со школы

Все и начинается.

Ребенок 12:

Я буду воспитателем, и этому я рада.

Поверьте, это для меня высшая награда!

Малышами в сад приходят и артистка, и банкир.

А потом себя находят, чтобы покорить весь мир.

Ребенок 13:

Мы стихи вам прочитали,

Хлопайте, старайтесь.

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

 (Появляется Домовой Кузя, чихает.)

Вед:  Вы кто такой?  Вы откуда взялись?

Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так в саду и живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.

1-вед: А почему мы тебя раньше не видели?

Кузя: А домовым показываться не положено.

Вед. Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость - то какая! Домовой в саду! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями нашего сада.. Рассказывай, как жилось тебе с ними все пять лет.

Кузя: Ох  хорошо мне тут живется! А ребятишки  какие счастливые здесь живут! В  нашем доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и песни с танцами, и спортивные занятия. Всему научились за пять лет. Пусть они сами расскажут.

6 реб.Утром только солнце бросит

Первый лучик золотой

Мы скорее прибегаем

В детский садик наш родной.

7 реб.Здесь приятелям, подружкам

Можно свой секрет открыть

С воспитательницей доброй

По душам поговорить.

8 ребВосемь тридцать –время наше

Мы садимся кушать кашу.

Ну а с девяти утра

Заниматься нам пора.

9 реб.Интересно день проходит

Мы считаем и поем.

Хороводы дружно водим

А потом гулять идем.

10 реб.Детский сад у нас хорош!

Лучше сада не найдешь.

И споем мы о том,

Как мы весело живем.

Песня про детский сад.

 Кузя:А помню, какие же они смешные и несмышленые пришли. Ходить –то толком не умели.  

Через годок освоились в саду. Играют, бегают. Глаз да глаз за ними. Помогал воспитателям приглядывать за карапузами: то ботинки застегну, то соплюшки вытру, то игрушки за ними соберу. Поозорничать любили.

Выступление детей средней группы

1.  Мы ребята – малыши,

    Всех поздравить вас пришли!

    В первый класс идите смело-

    Впереди большое дело!

2. Вы уже совсем большие,

    Вы красивы и умны,

    Чтоб до вас нам дотянуться,

    На носочки встать должны!

   (приподнимаются на носки)

3.Мы вам чуть-чуть завидуем

   Вы школьники почти

   И от души желаем вам

   Доброго пути!

                           

(Под музыку, выбегает избушка, на курьих ножках, а за ней Баба Яга).

 БАБА ЯГА:Окаянная, стоять, хватит бабушку гонять!

(Избушка не останавливается, всё бегает).

 БАБА ЯГА:А ну, стоять, моя изба,

              Пущу тебя я, на дрова!

На месте стой, раз – два!

              (Избушка, останавливается. Баба Яга замечает Кузю)

Баба Яга:   Изумрудный ты мой! Уж сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. В разные заведения по ночам заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, все прощаю!

Кузя: ( выглядывая из-за Ведущего): Говорят же тебе, нет меня!

Яга: Соколик ты мой! Отчего это ты так отощал-то, брильянтовый ты мой? С лица ты спал совсем. И охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть?! Вернись, родимый!

Кузя: Да куда я к тебе вернусь? Как я избушку найду, когда она по лесу бегает.

Кузя: Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!

Яга: Сынок!

Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок?

Яга: Яхонтовый ты  мой! Пойдем скорей домой!

Кузя:  Ага, сейчас бегу, бегу,

Вот только лапти завяжу

В избушке лучше приберись,

И печь ватрушки научись!

Баба Яга:   Да ты  только вернись. Я все вымою, вычищу, печь истоплю, крендельков напеку. Помнишь, как раньше было? А потом для тебя и спляшу.

Кузя: Да разве ты плясать умеешь? Лучше посмотри, как танцуют мои ребятишки.

11 реб.Сегодня праздник выпускной

Он первый в жизни нашей

Веселый танец заводной

           Для всех гостей мы спляшем!

                         Танец

Баба Яга: Ну, давай собирайся.

Кузя: Все равно не пойду. Не уговаривай! Скучно у тебя. А у меня что ни день, то сказка.

Яга  (ехидно): Искусство любишь?

Кузя: Сказки очень уважаю. Знаешь, сколько моим ребятам перечитали? Все знают!

Яга: А я сейчас проверю.

Про ваш прощальный праздник Василиса Премудрая узнала и сундук сюрпризов вам прислала…(вытягивает сундук из-за кулис) Но я его чуть-чуть заколдовала. Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:
Вы загадки отгадайте и скорей замок снимайте.
Те загадки не простые, все отгадки в них чудные,
Из волшебных сказок ЗАГАДКИ без подсказок!
1. На чем летает баба Яга?
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро?
4. Она всех может сделать невидимым?
5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея?

Кузя:  Вы, ребята, молодцы- все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.
( переворачивает замок, и появляется первая буква)
Открываем не спеша… Что за букву видим?
Все: «Ша»
Ведущая: Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой!
Баба яга. Вот висит замок второй, не простой замок волшебный
Песенный и танцевальный. То есть просто музыкальный!

Песня
Кузя: Молодцы ребята! Настоящие артисты! Так…так… Открываем не спеша… что за букву видим?
Дети: «Ка»

Баба яга: Подумаешь, я тоже так петь умею.
А вот этот портфель, интересно, они смогут быстро и аккуратно в школу собрать? 
А родители смогут помочь подготовиться к 1 сентябрю?
Если дети аккуратно, бережливо и опрятно
Смогут выполнить урок – я открою вам замок.
Игра "1 сентября"
Для игры приглашают 2 семьи: мама, папа и ребенок. Каждая семья становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок должен собрать портфель для школы, папа надуть и завязать шарик, мама собрать букет, завязав его ленточкой. Кто первый скажет слова: «Мы в школу готовы!», тот победил. 

Баба яга: Ах, какой у вас порядок! Открываю свой замок. (Переворачивает третью букву)
Кузя: Что за буква здесь, друзья?
Дети: «О»
Баба яга: Ещё наверно хотите, чтоб я вам замочек открыла? Вы мне спели, поиграли, но еще не танцевали? Вот станцуете друзья, и замок открою я!

Танец.

Кузя: Кто прочёл? Кто успел? Что за буква? Буква 
Дети: «эль»
Ведущая: Чтобы снять замок последний, нужно будет посчитать.
Если сумеете, решить задачи, сможем мы замок открыть!
Математические задачи.

1) Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке? (5)
2) Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (6)
3) По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек. (5)
Ведущая: Ну, ребята, молодцы. Все замки открыли вы, открываем замок снова, прочитаем дружно слово.
Дети: «ШКОЛА»

Сценка «Свобода»

Илья С: Ура, ура, наконец, пришла пора!

 Соня.: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Илья : Ну да. Не буду я днем я спать!

Соня : А будешь все читать, писать.

Илья : Зато не буду кашу есть!

Соня : Захочешь встать, а скажут сесть!

Илья : Домой пораньше мы придем.

Соня : И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Илья : А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Соня : Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

 Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!

Яга: А чего, Кузенька, детвора такая красивая? Да и в зале так нарядно, празднично?

Кузя: Так я же своих ребят в школу провожаю!

Яга: Эка невидаль какая!

Что за школа за такая?

Это где тебя помучат,

Но потом всему научат?

Ну, зачем вам такая школа? Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Там вас научат мазать клеем учителям стулья, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить!

1-в: Чему это вы, бабушка, детей учите? Наши дети пойдут в хорошую школу, где научаться читать, считать, буквы  писать.

Баба Яга: А вот интересно, а  мамы и папы, сами готовы идти с ребятами в

                   школу?

Ведущая: А мы сейчас  посмотрим. Первое испытание. 

После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

(Баба Яга и Кузя помогают, подносят родителям сумочку с  записочками).

1.Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придется портфель собирать?

6. Кто будет букварь ежедневно читать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

На листочках:

дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка.

Яга: И как ты, Кузя, с этими детишками справляешься? Когда ты успеваешь детей всему научить?

Кузя: Так я же не один. Это мне мои дорогие  воспитатели помогают.

Яга: Ну что, Кузьма, уходят твои выпускники. Пошли со мною в мой волшебный лес!

Кузя: Нет, Баба Яга, не уговорила ты меня. Провожу этих детей – другие на смену придут.

Ведущая:

 Мы дошкольников сегодня

 Провожаем в первый класс.

 На прощанье приглашаем

 Станцевать прощальный вальс!

.

Танец «Вальс»

Кузя: Да не один я, Баба Яга. Тут помощников у меня много. Все сотрудники детского сада мне помогают. А самая главная моя помощница – Александра Васильевна.

Кузя приглашает  заведующую поздравить выпускников.

Поздравление заведующей, вручение подарков, выступление родителей с ответным словом.

Вед: Вот и закончился наш праздник. Мы говорим всем спасибо и желаем всем родителям всего доброго, а главное – терпения!

25 декабря 2014 в 08:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.